Первые годы жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно.
Ежемесячно сравнивая сенсорные и интеллектуальные показатели своего малыша с нормами, которые приведены в календаре развития ребенка, можно своевременно выявить у ребенка отклонения, которые нуждаются в коррекции.
Развитие ребенка всегда носит индивидуальный характер. Нижеприведенный календарь развития ребенка отражает лишь статистические закономерности развития интеллектуальных, сенсорных и моторных характеристик для детей от двух до трех лет.
У конкретного ребенка часть показателей психомоторного развития может опережать те, что приведены в календаре, а часть немного отставать от них. Кроме того, следует учитывать, что проявление коммуникативных и сенсорных навыков сильно зависит от психоэмоционального состояния ребенка (его определяет время суток, окружение и т.д. ). Поэтому, для корректной оценки психомоторного развития ребенка нужно оценивать динамику развития комплекса различных навыков в течение полугода и более.
Лишь в том случае, когда развитие одного или нескольких навыков у ребенка отстает на полгода и более от уровня психомоторного развития ребенка, описанного в календаре, это должно стать поводом для беспокойства. Не стоит забывать и о том, что развитие ребенка во многом зависит от того, насколько много внимания родители уделяют развивающим играм с ребенком. Так, существуют специальные методики раннего развития детей, направленные на интенсивное развитие интеллекта, а также моторных и коммуникативных навыков.
Календарь развития ребенка: возрастной интервал | Календарь развития ребенка: активность речи, грамматика, вопросы | Календарь развития ребенка: сенсорное развитие |
2 года — 2 года 6 мес. | Говорит сложными предложе-ниями, состоящими более чем из трех слов.Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где», «куда», «откуда» и т.д. | Составляет сложные геометрические фигуры (состоящие из нескольких простых – к примеру, из двух треугольников складывает квадрат). |
2 года 6 мес. — 3 года | Начинает употреблять сложноподчиненные предложения. Использует в речи притяжатель-ные местоимения: «мое», «твое».Появляются вопросы, относящиеся ко времени действия и побудитель-ным причинам: «почему», «когда». | Называет основные цвета, имеет представление о составлении дополнительных цветов путем смешения основных. |
Календарь развития ребенка: возрастной интервал | Календарь развития ребенка: движения, бытовые навыки | Календарь развития ребенка: эмоции и социальное поведение |
2 года — 2 года 6 мес. | Переступает без поддержки через палку или препятствие высотой до 15 см.Может самостоятель-но одеть большую часть одежды. Аккуратно ест любую пищу. | Знает названия частей тела (голова, глаза, нос). Может сообщить о своем состоянии («болит живот» и т.д. ). |
2 года 6 мес. — 3 года | Переступает без поддержки через палку или препятствие высотой до 20см.Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Умеет пользоваться салфеткой. | Имеет четкое представление о половой принадлежно-сти. Появляются первые признаки дифференци-рования поведения по половому признаку (девочка должна быть красивой, мальчик должен быть сильным и т.д. ). |
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.