Журнал Мама Инфо (Mama Info) > От года до трех > Развитие ребенка от 1 до 3 > Развивающие игры для ребенка от года до двух лет

Развивающие игры для ребенка от года до двух лет

Возраст от года до двух специалисты называют одним из самых сложных в жизни малыша и его мамы.

Уже в этом возрасте игры для ребенка должны развивать тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие информации, тренировать память. Для этого хороши игры на отличие предметов по форме, цветам, величине. Для развития речи ребенку нужно больше выполнять действий с предметами, так как малыш может говорить только то, что понимает, воспринимает. Необходимо больше читать ребенку, хорошо влияет заучивание маленьких стихотворений, сказок.

Игры на развитие сенсорных способностей

1.Занятия с пирамидкой

Покажите малышу, как снимать и одевать кольца на пирамидку. Пусть ребенок повторяет эти действия до тех пор, пока не научится делать правильно. Далее покажите ребенку маленькое и большое кольцо, объясните, чем они отличаются. Попросите его одеть сначала маленькое кольцо, а после большое и наоборот. Если вы видите, что ребенку занятие интересно, и он с удовольствием выполняет задания, то можно усложнить задачу. Например, пусть малыш продевает кольца в разном порядке, заканчивая самым большим колечком или нанизывает их по цветам.

2.Занятия с пирамидкой разной формы

Возьмите две пирамидки одной велечины, но различной формы. Например, круглые и квадратные. Объясните ребенку, чем отличаются пирамидки друг от друга. Покажите где квадратные, а где круглые кольца. Возьмите руку ребенка, проведите ей по пирамидкам. Объясните, что круглая пирамидка – гладкая, а квадратная-с острыми уголками.

3.Занятия с матрешкой

Покажите ребенку матрешку. Научите его открывать матрешку, закрывать, вкладывать и вынимать матрешки. Сначала встряхните большую матрешку, показывая ребенку, что внутри что-то гремит. После помогите открыть матрешку, достаньте из нее маленькую и поставьте рядом с большой. Спросите малыша чем они отличаются, где маленькая, а где большая матрешка. После положите маленькую матрешку в большую и попросите закрыть ее, но так, чтобы рисунок совпадал, это задание для ребенка может показаться сложным, но следует проявить терпение. Если ребенок усвоил задание, усложните его, задействовав еще одну матрешку. Выставте все три матрешки на столе и попросите назвать ребенка их по величине: большая, средняя, маленькая. Пусть ребенок в таком же порядке и собираетматрешки. Подсказываете малышу, куда какую матрешку нужно вставить, как должен совпадать рисунок.

4.Занятие на определение размера, формы и цвета фигур

Вырежьте из картона или твердой бумаги фигуры различного размера, формы и цвета. Начните задание на определение размера фигурок. Возьмите две коробочки и попросите ребенка складывать в одну коробочку маленькие фигуры, а в другую большие. После, если ребенок справляется с поставленной задачей, усложните задание на определение формы фигурок. Пусть ребенок раскладывает фигурки разной формы в разные коробочки. После удачной раскладки попросите малыша сортировать фигуры по цвету, например, в одну коробочку складывать зеленые кружки в другую красные.

5.Занятие на определение длины

Возьмите две палочки с закрепленными на них лентами. Только одна лента должна быть короткая, другая длинная. Покажите ребенку, как накручивать ленту на палочку. Когда ребенок научится, предложите ему игру-соревнование. Объясните, что победит тот, кто быстрее наоетает на палочку ленточку. Возьмите себе палочку с короткой лентой и обязательно выиграйте. После разложите ленты на полу и объясните чем они отличаются, затем спросите какую палочку он теперь выберет. Как бы там ни было, дайте ребенку палочку с короткой лентой и проиграйте. После снова уточните у ребенка какая длинная, а какая короткая лента, ребенок должен понять суть. Через несколько дней повторите соревнование, и понаблюдайте за действиями ребенка: запомнил ли он занятие и какую ленту выбрал. После закрепите занятия, попросив объяснить ребенка, почему он выбрал эту, а не другую ленточку.

Игры на развитие психомоторной фикции

1.Лепка из пластилина

Возьмите кусочек пластилина, скатайте шарик, а после положите его на клееночку и прижмите пальцем. Попросие ребенка сделать шарик и лепешку спросите, чем они отличаются.

2.Игра в прятки

Нужно спрятаться от ребенка, пусть он вас найдет. Подсказывайте малышу, говоря громко: «Найди меня! ». Когда ребенок вас отыщет, радуйтесь вместе с ним, покружите его, поцелуйте, вообщем у него должны быть положительные эмоции от игры. После научите ребенка прятаться, а вы его ищите. Делать это необходимо недолго, но ребенок должен слышать, как вы его зовете, наблюдать за вашими действиями.

3.Прыжки

Держа ребенка под мышки или за руки попросите его попрыгать вместе с вами. Приговаривайте что-нибудь веселое и бодрящее: «Прыг-скок, прыг-скок, прыгну я на потолок! » После научите ребенка прыгать как зайчик, поджав ручки. Усложните задачу, подняв высоко игрушку, пусть ребенок, подпрыгивая, достанет игрушку.

4.Лазанье

а) Возьмите яркую, красивую игрушку или предмет и положите на диван. Чтобы достать нужную вещь ребенку предстоит залезть на диван.

б) Используя яркий предмет или игрушку, заставьте ребенка пролезть на четвереньках под стулом

в) Научите ребенка залезать и слезать со стула.

5.Игры с мячиком

а) Возьмите мяч, покажите его ребенку, дайте ему в руки, помогите бросить мяч на пол. После попросите его самого взять мяч и бросить его.

б) Сядьте на пол напротив ребенка, и катайте мячик друг к другу.

в) Для развития координации движений можно использовать воздушные шары. Например, пусть ребенок подбросит шар в воздух, чтобы он не падал.

г) Возьмите небольшую коробку и пусть ребенок бросает в нее мяч, не переживайте если ребенок не попадает, главное развить у него интерес к занятию.

6.Перешагивание предметов

Положите на полу много разных предметов, небольших, чтобы малыш мог их перешагнуть. Дайте малышу руку и пройдитесь по комнате. Перед препятствиями ребенок будет останавливаться. Научите его поднимать ногу и перешагивать препятствие

7.Рисование красками

Возьмите краски трех цветов: красную, синюю, желтую и лист бумаги. Пусть малыш сначала повазюкает сухой кисточкой, а после уже покажите ему как макать кисточку в воду. Начните с простых мазков кистью, например, пусть это будут шажки зайчика или листья деревьев.

Поделиться статьей


Читайте также:

Напишите свой комментарий:

Необходимо войти, чтобы писать комментарии.

Рецепты

влажность:

давление:

ветер:


Какую воду Вы пьете?


Фотоконкурсы

Конкурс советов на Пасху Конкурс История беременности Фотоконкурс Детская улыбка