Журнал Мама Инфо (Mama Info) > От рождения до года > Развитие ребенка до года > Что делать, когда ребенок очень боится всего нового?

Что делать, когда ребенок очень боится всего нового?

Все родители знают, что ребенок нуждается в постоянном ритме дня. Постоянство дает им чувство безопасности. Что делать если и постоянство для малыша так важно, что это пока затрудняет жизнь? Как справляться, если ребенок просто не выносит изменений и новизны, и всевозможные новые предложения будят в нем страх и сопротивление?

Что делать, когда ребенок очень боится всего нового?

Прежде всего, нужно помнить, что когда ребенок рождается, его темперамент уже в некоторой степени определен. Легко заметить, что разные дети часто различными способами реагируют на одни и те же ситуации. Одни дети очень чувствительны, часто плачут и трудно их успокоить. Они не любят изменений, не хотят делать что-то новое, плохо чувствуют себя в неизвестных местах, а попытка нового знакомства их парализует. Другие малыши обожают новости, легко подчиняются изменениям, могут заснуть везде и в любых условиях, общительны. Кажется, что они ничего не боятся, быстро успокаиваются. У старших детей эти различия часто еще легче заметить.

Стоит иметь в виду, что на поведение ребенка влияет не только воспитание, но также его природа. Не имеет смысла сравнивать несмелого малыша с его пробивным ровесником, а тем более пробовать его изменить – делать все, чтобы он стал душой общества. Такие действия не только ничего хорошего не принесут, но просто навредят, потому что ребенок может почувствовать непонимание. Для каждого малыша важнее всего ощущение, что он любим и ценим своими родителями такой, какой есть, и не должен ничего делать, чтобы это заслужить.

Нужно также знать, что деликатность, уязвимость, покой, несмелость — это признаки, которые не должны затруднять жизнь, чего опасаются часто родители. Все наоборот — именно благодаря этим признакам ребенок будет хорошо ладить с другими. Его будут любить, и воспринимать как достойного доверия и лояльного.

Поэтому старайся не пытаться изменить своего ребенка, только сосредоточься на понимании его потребностей и возможностей. Поддерживай его поощряй, и не ставь перед ним задач, которые он не сможет выполнить.

У детей, которые не любят всевозможных новых ситуаций, изменения пробуждают беспокойство, они любой ценой хотят избегать таких ситуаций. Если они не имеют выхода, новые ситуации вызывают у них сильный стресс: это может быть плач, растеряность, сильное напряжение. В таких ситуациях родители, хотят помочь своим детям, реагируют часто в два способа:

1. Стараются уберечь ребенка перед тем, что пробуждает в нем страх — приходят к выводу, что если малыш так неохотно реагирует на новости, то лучше будет их избегать. Считают, что ребенок перерастет, а пока нет смысла доставлять ему дополнительных волнений".

Эффект? К сожалению обратный от задуманного. Такое действие всего лишь поддерживает страх ребенка. Он убеждается, что если родители стараются его защищать перед этими всеми новыми ситуациями, то действительно есть чего бояться. Нужно почувствовать, что страх можно приручить и справиться с ним в сложной ситуации. Прийти к выводу: уже когда-то я это пережил, я выдержал, следовательно, может, теперь я тоже справлюсь. Я попробую.

2. Стараются «переломить» страх ребенка и вынудить его ко вхождению в новое. Хотят, чтобы он был более пробивным, предприимчивым и выносливым.

Эффект? Такие ожидания обычно перерастают возможности ребенка. Пробуя справиться с вызовом, ребенок обычно несет огромные потери. Порой теряет доверие к родителям, ожесточенно начинает к ним относиться. Имеет к ним претензии, что они не принимают его чувств и потребностей во внимание (хотя не всегда умеет это назвать). Может замкнуться в себе и не хотеть говорить, что чувствует, потому что уверен, что это не имеет смысла. В результате остается с сильным напряжением и переживаниями.

Как же родители могут помочь ребенку справляться с новыми ситуациями и вызовами, ведь они являются частью нашей жизни?

Важно отчетливо различить, что является потребностью родителей, а что ребенка. Может случиться, что например, родители хотят, чтобы ребенок был уверенным в себе и храбрым, поэтому посылают его на различные занятия. А для него  это станровится кошмаром, что не заканчивается, потому что он не любит новости, его это мучает и угнетает. Ему хватит и занятий в дошкольном учреждении, а затем хотелось бы поиграть спокойно в доме. Если мы посмотрим на это сбоку, то мы можем прийти к выводу, что ребенок вовсе не имеет каких-то особых проблем с новыми ситуациями или вызовами когда их не много или они небольшие. Если мы заметим, что например с одним средним вызовом ребенок хорошо справляется, то задумаемся, действительно ли есть смысл стремиться к тому, чтобы он справлялся с тремя большими одновременно?

Поделиться статьей


Читайте также:

Напишите свой комментарий:

Необходимо войти, чтобы писать комментарии.

Рецепты

влажность:

давление:

ветер:


Какую воду Вы пьете?


Фотоконкурсы

Конкурс советов на Пасху Конкурс История беременности Фотоконкурс Детская улыбка