1 месяц Период адаптации к новым условиям жизни. Кишечник заполняется микроорганизмами, что вызывает колики. Кожа шелушится, имеет красноватый оттенок.
Ребёнок компенсирует потерю веса после рождения – около 300 г. и набирает дополнительно более 500 г. Он уже
может улыбаться, узнавать голос матери, следить за предметами, которые перемещаются в его поле зрения, и на некоторое время фокусировать взгляд. Малыш учится держать головку, жмурится от яркого света и вздрагивает при резких звуках.
2 месяца Малыша всё ещё тревожат колики, случаются кожные высыпания в результате послабления в диете матери, он чувствителен к изменениям погоды, плачет, когда хочет спать. Спит малыш по 18-19 часов в сутки.
За второй месяц жизни ребёнок прибавляет ещё приблизительно 900 г. веса и 3-4 см роста. Он уже смотрит в глаза, реагирует на речь, обращённую к нему. Пытается сам общаться и издавать звуки, гулить (говорить «агу»). Мышцы шейки укрепляются: он уже увереннее держит головку и поднимает её в положении лёжа на животике. Крутит головкой, определяя источник звука. Малыш уже узнаёт голоса, интересуется лицами, провожает уходящего человека взглядом и движением головы.
3 месяца На третьем месяце жизни у ребёнка происходит активное развитие клеток мозга, поэтому особое внимание следует уделить питанию. Оно должно быть сбалансированным и содержать все вещества, необходимые для формирования интеллекта. Также, у малыша развиваются моторика и коммуникативная сфера, он уже поддерживает беседу, следит глазками за собеседником. Кроха уже уверенно держит головку, лёжа на животике, машет ручками и ножками, приветствуя маму. Ребёнка больше нельзя оставлять одного на кровати или столе, так как он активно двигается и может упасть. Много улыбается и пытается подражать некоторым звукам.
Считается, что маленький ребенок занимает все свободное время и у молодой мамы часто не остается ни минуты для себя, любимого мужа, домашних дел, не говоря уж о работе.
В последнее время у нас в стране часто молодые родители используют рюкзаки-кенгуру или слинги для ношения ребенка. Такое изобретение дает возможность заниматься своими делами, не оставляя малыша в одиночестве очень удобны для прогулок, когда невозможно взять с собой коляску, и особенно для домашнего использования.
4 месяца У малыша на четвёртом месяце прекращаются колики, устанавливается режим. Он уже может отличить день от ночи, но ещё иногда их путает.
Ребёнок начинает пользоваться ручками, может держать соску, теребить за волосы, играть в «ладушки». За ним нужно внимательно следить, так как все предметы пытается тянуть в рот – таким образом, он познаёт мир. Ещё, в это время малыш начинает различать музыку и отдавать предпочтение той или иной мелодии.
5 месяцев На пятом месяце ребёнок учится сидеть. Он уже начинает различать окружающих людей: некоторым радуется, а некоторых боится. Также, малыш отличает ласковую речь от строгой. Пытается самостоятельно переворачиваться со спинки на животик. Любит теребить в ручках мелкие предметы и снимать носочки с ножек.
6 месяцев На шестом месяце у деток может прорезаться первый зубик, вес их удваивается, а рост увеличивается почти на 20 см. Малыш уже знает своё имя и откликается на него, а также произносит различные звуки (детский лепет). Он уже может вертеть игрушку в ручках, перекладывать её из одной ручки в другую и не отдавать, если не захочет. Ребёнок сам переворачивается с животика на спину, может брать большой пальчик ножки в рот.
7 месяцев Возможно, Вашему полугодовалому малышу потребуется прикорм, так как запас питательных веществ в материнском молоке начинает уменьшаться. Проконсультируйтесь с врачом, чтобы не допустить анемии. Малыш уже может на вопрос «где» отвечать, показывая жестом на знакомый ему предмет. Быстро ползает, окружающий мир познаёт на ощупь. В это время уже нужно позаботиться о том, чтобы в зоне доступа ребёнка не находилось никаких опасных предметов. Необходимо изолировать все розетки, убрать колющие и режущие предметы, также, по возможности, ничего не ставить на край стола, закрывать дверцы, чтобы малыш не мог их открыть.
8 месяцев Малыш проявляет интерес к другим деткам, любит играть в «ладушки» и «сороку-воровку». Может вставать в кроватке, держась за перегородку и даже перемещаться по ней. Учится управлять другим предметами: катать мячик, бросать игрушки на пол, бить ручками по погремушке.
9 месяцев Ребёнок уже активнее взаимодействует со сверстниками: может брать у них или давать им свои игрушки, может заплакать, если плачет кто-то из них. Выполняет элементарные инструкции, например, «иди ко мне», «дай зайку», «возьми лопатку». Пытается ходить и танцевать, если слышит музыку. Прогресс в моторике рук – ребёнок уже может раздеть куклу или натянуть на себя шапку.
10 месяцев Вы заметите резкий рывок в развитии малыша – он уже сам пьёт из чашечки, учится есть ложкой, залезает на диван и слезает с него. Зачастую уже может самостоятельно ходить. Любит играть с кубиками, складывать пирамидки, играть в прятки - «ку-ку».
11 месяцев Большинство деток в 11 месяце уже могут сами ходить, кусать, жевать яблоки и печенья. Начинают говорить простейшие слова: «дай», «ам-ам», «на», «ну-ну-ну» и т.д. , с удовольствием нанизывают кольца на пирамидку и общаются со своим отражением в зеркале.
12 месяцев В год ребёнок утраивает свой вес и набирает примерно 25 см роста. Он уже узнаёт маму и папу на фотографии, учится рисовать и отличает разные по форму фигуры. Любит подражать движениям взрослых. Кроме этого, в год у ребёнка происходит первый возрастной кризис. Сущность кризиса первого года состоит в стремлении к физической самостоятельности и независимости. Ползание, а затем и ходьба расширяют среду обитания малыша. Информация теперь поступает к нему большим потоком. Он ползает и всё хватает, натыкается и падает, тянет и толкает, обходит и опрокидывает, заглядывает и тянет в рот. В ответ на просьбы прекратить это делать, начинает капризничать.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.