Очень часто родители сталкиваются с проблемами при кормлении детей. Ведь на первом году жизни ребенок пьет грудное молоко и ему хватает, находящихся в нем витаминов, а когда малыш подрастает, ему для полноценного развития необходимы уже все продукты.
Питание детей – основные ошибки родителей:
— Слишком короткое кормление младенцев исключительно грудью — только небольшой процент младенцев является откормленными таким образом до 6 месяца жизни;
— Слишком раннее внедрение зерновых продуктов, мяса и подслащенных напитков в диету младенца;
— Уменьшение вместе с возрастом потребления желтых, оранжевых и красных овощей также фруктов (главным овощем становится картофель в виде картофеля фри);
— Слишком раннее внедрение сладостей в диету ребенка — в возрасте 19-24 месяцев 60%потребляет пирожные, 20% сладости, а 44% напитки;
— Нерегулярное потребление завтраков, увеличение количества калорий, происходящих из-за перекусов, увеличение потребления продуктов с малой питательностью, чрезмерное увеличение порций пищи, уменьшение потребления молокопродуктов, фруктов и овощей (за исключением картофеля);
— Избыточное потребление сахара, особенно детей в дошкольном возрасте;
— Потребление слишком малого количества микроэлементов, кальция и калия, а слишком большого количества натрия по отношению к рекомендуемым количествам.
Питание детей – что могут сделать родители, чтобы оптимизировать способ питания:
1. кормить младенца исключительно грудью первые 4-6 месяцев жизни; удержать кормление грудью в течение 12 месяцев;
2. контролировать качество (состав) пищи, величину порции (в зависимости от возраста и физического развития ребенка), приучать к регулярному потреблению пищи (согласно периоду развития младенца);
3. обеспечить соответствующие социальные (регулярное потребление пищи всей семьей, подчеркивание важной роли пищи) условия;
4. передавать знания, касающиеся здоровой пищи и стиля питания во время выполнения потребительских покупок и во время приготовления пищи;
5. оформить неправильную информацию на тему питания ребенка с медиа и других источников;
6. информировать опекунш, также работников яслей и дошкольных заведений, что ребенок должен есть;
7. подавать пример: «веди себя, так как я веду» вместо «веди себя, так как я говорю»;
8. пропагандировать ежедневную, регулярную физическую активность и участвовать в ней;
9. обеспечить доступ к различной еде с большой питательностью, такой, как фрукты или овощи, чтобы заменить ею высококалорийные и малопитательные закуски, сладости, мороженое, жареные блюда и подслащенные напитки;
10. как источник кальция и белка выбирать молокопродукты;
11. ограничивать «перекусы» между едой, особенно при не требующих движения занятиях или когда ребенок томится (ограничивать особенно сладкие продукты);
12. ограничить сидячий образ жизни ребенка, разрешать не более 1-2 часов, проведенных перед монитором компьютера и (или) телевизора (Не устанавливать телевизор в спальне ребенка);
13. разрешить ребенку самостоятельно решать о количестве потребляемой еды (регулировать количество потребляемых калорий), если ценность показателя относительной массы тела или отношения массы тела к высоте правильные.
В периоде раннего детства наблюдается способность запоминания вкуса, запаха, начинается формирование вкусовых преференций. Приучение ребенка к новым продуктам приносит проценты в будущем большим разнообразием диеты. Дети, питаемые монотонно в раннем детстве, позже могут неохотно относиться к новым, неизвестным им продуктам и блюдам. В случае нежелания до пробовать новое должно представляться новые продукты в малом количестве вместе с продуктами, которые ребенок уже знает и любит. Родители не должны, однако, заставлять ребенка есть, так как это может привести к возникновению неприятных последствий, связанных с едой выбором продуктов и последовательному избеганию их в будущем.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.