Развитие речи у малыша

Речевое развития малыша — это очень актуальный и интересный вопрос сегодня. Редкая мама не проявляет беспокойства по поводу этого, ведь кроха то говорит много и непонятно, то мало и неправильно, часто путает маму с папой, а папу с кошкой… А вопрос о первых словах ребенка – вообще очень сложный и многогранный. Точного объяснения почему  малыш сказал то или иное слова первым нету. Но существуют ли какие-то общие закономерности? Попробуем разобраться.

Первое слово

Малыш приступает к овладению речью задолго до того, как начинает говорить.Он налаживает коммуникацию со взрослыми при помощи жестов и плача. Много матерей со времени начинают разбирать звуки, свидетельствующие о скуке, боли, недовольстве.

Практически всегда первые слова ребенка состоят из однотипных повторяющихся слогов, поэтому так часто это слова «мама», «папа», «баба». Проблема состоит в том, что не всегда словом «мама» ребенок называет действительно маму, это могут быть все старшие, живущие в доме, или все, что передвигается – людей, животных, птиц. Детской речи свойственны обобщения, причем зачастую в их основе лежит парадоксальная образность, просто неподвластная «закостеневшему» взрослому уму.

Разговорчивый возраст

Многие родителям интересно когда же малыш заговорит? Но все дети развиваются очень по-разному, поэтому точного ответа нету, можно только попробовать догадаться.
У одних это происходит еще даже до года, у других только после 3. Рамки «речевого возраста» достаточно широки и включают в себя период от 8 мес до 3-4 лет. Тем не менее, если после года ребенок не издает разнообразных, хотя бы и бессвязных звуков, а после двух не произносит даже отдельных имеющих смысл слов, есть повод посоветоваться с неврологом и логопедом.

Некоторые причины, задерживающие начало говорения:

1. Билингвизм, мультилингвизм. Эти термины состоят в том, что  дети, слышащие дома одну речь, а на улице – другую, или слова на разных языках от мамы и папы, начинают говорить позже своих сверстников, растущих в одноязычной среде. Но у таких крох есть существенное преимущество, у них для каждого предмета будет как минимум два названия!

2. Недостаточное общение со сверстниками и старшими детьми. Это факт, что в семьях, где уже есть дети, малыши начинают говорить быстрее и чище. Всё дело в том, что они копируют поведение старших ребят. Чем больше ребенок общается с себе подобными, тем большую потребность в совершенствовании коммуникативных навыков он испытывает, тем быстрее развивается его словарный запас.

3. Однообразие впечатлений. Мыслительная деятельность стимулирует речевой центр. Поэтому старайтесь побольше ходить на прогулки в разные места, в это время говорите с ним побольше, рассказывайте о происходящем. Также время от времени обновлять «игрушечный парк», показывать не одни и те же, а разные книги

Как помочь малышу начать общаться? 

По чаще говорите с ним, комментируйте свои и его действия, описывайте окружающие предметы и т.д. Вместе рассматривать книги, рассказывать кумулятивные (в которых повторяется однотипное действие) сказки – «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок». Эти давние сказки, придуманные еще нашими предками, наилучшим образом обеспечивают потребности малыша в определенный период его жизни.

Поклонники прогрессивных новшеств могут попробовать методику Глена Домана. Она заключается  в демонстрации ребенку иллюстрированных карточек с различными предметами, существами, растениями.
Помните также, что у детей бывают периоды так называемого «осознанного молчания», в которые ребенок будто бы перестает накапливать словарный запас и останавливается в освоении речи. Это не так: на самом деле его мозг в это время собирает и обрабатывает гигантское количество новых знаний, которые со временем проявятся в виде скачка развития.

Поделиться статьей


Читайте также:

Напишите свой комментарий:

Необходимо войти, чтобы писать комментарии.

Рецепты

влажность:

давление:

ветер:


Какую воду Вы пьете?


Фотоконкурсы

Конкурс советов на Пасху Конкурс История беременности Фотоконкурс Детская улыбка