Когда вы общаетесь со своими детьми, задайте себе вопрос, к какой части их мозга вы обращаетесь – верхней или нижней. Что значит нижняя и верхняя часть мозга? Пишет mamainfo.com.ua
Представим ситуацию, что семья проводит время в ресторане, ребенок через какое-то время встает недовольно из-за стола и отходит от него на некоторое расстояние, откуда начинает строить различные гримасы своим родителям. В данной ситуации возможны два решения данной проблемы. Первое – подойти к ребенку и строгим родительским тоном заявить о, том, чтобы он немедленно сел за стол и доел то, что осталось. Такое действие на некоторых детей окажет прямо противоположное влияние и таким образом, можно спровоцировать реакцию нижнего мозга, которую специалисты еще называют мозгом рептилий.
Читайте также: Нуждаются ли дети в карманных деньгах?
Ребенок начнет защищаться и скандала не избежать. Второй вариант более «дипломатичный». Подойти к ребенку и попробовать поговорить с ним, обсудить, что спровоцировало такую его реакцию и убедить, что ему следует сесть обратно за стол. По мере того, как ребенок успокоится, ему стоит объяснить, почему такое поведение не приемлемо и как нужно себя вести в общественных местах. Но, прежде всего, такой вариант поведения поможет вам избежать конфликта и скандала. Таким образом, вы обращаетесь к верхней части мозга. Никто не говорит, что первый вариант решения проблемы категорически неприемлем. Он абсолютно нормальный. Но благодаря применению второго подхода вы сможете показать ребенку, что все можно обсудить и прийти к какому-либо компромиссу.
Читайте также: Как бороться с детским воровством?
Данный пример показывает, как элементарные знания о верхнем и нижнем мозге помогут в воспитании ребенка и соблюдении дисциплины в семье. Поэтому, когда возникает такая проблема, прежде всего, подумайте к какой части мозга вы хотите апеллировать. Но также всегда следует помнить, что дети должны относиться с уважением к своим родителям и иногда бывают ситуации, когда нужно просто сказать «нет», для того, чтобы не дать ребенку возможность манипулировать.
Всякий раз, когда мы заявляем: «Попробуй убедить меня» или «Предложи решение, которое подойдет нам двоим», — мы даем ребенку возможность на практике решить возникшую трудность и учиться принимать решения. Таким образом, мы даем ребенку шанс увидеть возможные последствия его решения. И все это, результат того, что мы обращаемся к верхней части мозга, а не провоцируем взрывную реакцию нижнего этажа.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.
3 комментария
А что если «дипломатические переговоры» со своим же ребенком с дальнейшими пояснениями "что такое хорошо? что такое плохо? " абсолютно не результативны? Как думаете, при сильной нервозности стоит показать ребенка врачу?
varava :: 2014/08/11 в 8:41 пп. #
Я всегда стараюсь, перед тем как куда-то идти независимо или это ресторан, гости, магазин пояснить ребенку как нужно там себя вести. Это мне помогает избежать скандалов на публике. Но если ребенок не слушается, отвожу его в сторону и еще раз поясняю, чего жду от него.
olga :: 2014/08/12 в 8:01 дп. #
Ольга, хороший метод)
Также хочу акцентировать внимае на последнем абзаце данной статьи, на мой взгляд там сказанны очень правильные вещи, нужно заставить ребенка думать и тогда он не будет делать глупостей. Действиями детей в большинстве случаем руководят эмоции — это главная причина конфликтов.
oksanich_90 :: 2014/08/12 в 11:12 дп. #