Журнал Мама Инфо (Mama Info) > От трех до семи > Развитие ребенка до 7 лет > Играем и развиваем память одновременно

Играем и развиваем память одновременно

Память всех людей без исключения — это не только дар природы, но и постоянные, иногда неосознанные, тренировки и работа над собой. Поэтому развивайте память у вашего ребенка с самых малых лет, лучшим способом для этого есть упражнения в игровой форме.

Образная форма лучше всего помогает трансформировать информацию в память. Запаситесь большим количеством тематических картинок. Попросите ребенка, чтобы он выбрал какою-нибудь, теперь задавайте ему 10 вопросов, которые смогут охарактеризовать ее. Формулируйте их так, чтобы ответ был «да» или «нет». Затем поменяйтесь с ребенком местами.

Для того, чтобы информация сохранялась в памяти ребенка, развивайте в нем умение находить в запоминаемых предметах черты сходства и различия. Наилучшим изобретением для этого являются пазлы. Малышу легче будет запомнить материал, если он научится упорядочивать новую информацию, для этого, кстати, отлично  подойдут еще разрезанные вручную картинки. Одна картинка должна быть целая, а другую разрежьте по линиям. В качестве картинки используйте открытки, картинки или иллюстрации к сказкам. Покажите ребенку образец, затем уберите его, а ребенок должен попытаться собрать картинку по памяти. Эта игра подойдет для деток помладше, пазлы же для тех, кто постарше.

Для развития смысловой памяти можно использовать такое упражнение. Положите на стол десяток картинок, медленно произносите слова, которые ребенку нужно запомнить, а он к каждому слову должен подобрать картинку, которая помогла бы ему запомнить это слово. К примеру, вы произносите слово «лес», а ребенок находит картинку с изображением дерева и т. д. Для успешного развития ребенка важно поработать над тактильной памятью, (она отвечает за запоминание ощущения от прикосновений к предметам, различным по текстуре). Для этого предлагаем следующую игру. Завяжите ему глаза и поочередно кладите в руки ребенка различные предметы (до десяти штук). Малыш сам должен назвать их, после окончания игры он снова называет отгаданные предметы в той последовательности, в которой их вкладывали в руку.

Хорошая память – залог блестящего будущего. Поэтому уделите этому вопросу максимальное количество внимания, ведь каждый родитель хочет, чтобы их малыш вскоре стал другим Ейнштейном.

Поделиться статьей


Читайте также:

Напишите свой комментарий:

Необходимо войти, чтобы писать комментарии.

Рецепты

влажность:

давление:

ветер:


Какую воду Вы пьете?


Фотоконкурсы

Конкурс советов на Пасху Конкурс История беременности Фотоконкурс Детская улыбка