Письмо и чтение — это два основных умения, которые ребенок приобретает во время науки в начальной школе. Дошкольное учреждение является местом, в котором малыш готовится к науке и в том числе к умению правильно писать. Этот процесс длится несколько лет.
Начальные упражнения для правильного письма
Готовя ребенка к науке письма, связывайте это с пониманием направлений и пространственной ориентацией. Малыш прежде знакомится со схемой своего тела, узнает, что существует левая и правая сторона, тренирует распознавание левой стороны. Это важно, поскольку вся деятельность, связанная с чтением и правильным письмом детей, начинается с левой стороны.
Упражнения на пространственную ориентацию касающиеся, например, ношения на левой руке нарисованного солнышка для того, чтобы ребенок все время связывал, где левая сторона, ведь без этого ребенку будет сложно научиться правильно писать. Поочередно он осознает, где также левая нога, левый глаз и ухо, левое плечо. Процесс полного осознания у себя левой стороны продолжается довольно долго. Дети могут ошибаться в направлениях, поэтому важно, чтобы все время об этом напоминать в различных игровых ситуациях.
Подготовка к соответствующему держанию ручки
Это очень важный и длительный процесс. Дети не сразу правильно держат карандаш или ручку в ладони. Прежде чем это наступит, пройдет много времени. Лучше начать с внедрения дитя к манипулированию различными предметами. Могут это быть кубики, бусинки, все мелкие предметы, которыми ребенок может веселиться, выполняя много осложненных движений. Поэтому так важна их разнородность. Дети рисуют мелом, рисуют красками, лепят из пластилина, вырезают из цветной бумаги. При всей этой деятельности работает их рука.
Соответствующее держание ручки для письма мы можем проконтролировать всего лишь в индивидуальной работе с ребенком, это будет важным этапом в обучении Вашего маленького ученика правильно писать. Лучше сидеть тогда при нем, дать ему в руки карандаш, позволить, чтобы он самостоятельно выбрал руку, которой удобнее ему писать. Зачастую дети праворукие, временным является этап, когда ребенок пишет обеими руками, и окончательно выбирает подходящую для него руку. Важно, чтобы не менять этого силой. В работе «один на один» мы показываем ребенку, как правильно держать ручку или карандаш. Следует избегать письма авторучкой, лучше выбрать мягкий карандаш, он не наносит больших трудностей во время упражнений.
При начальных упражнениях видно слабое мышечное напряжение. Часто локоть не лежит на столе, но поднят высоко, карандаш, удерживаемый слишком высоко. Нужно это своевременно корректировать.
Упражнения для моторики
Это очень важный этап подготовки в правильном писании. Чтобы собственно написать буквы, нужно заняться большой подготовкой руки.
Упражнений очень много. Могут они заключать, например связывание точек в картинку, рисование по следу, подрисовке отдельных элементов, завершении рисунков, закрашивании определенных частей фигуры.
Все эти упражнения имеют одну цель – вызвать рефлекс, при котором ребенок будет каждый раз правильно держать руку, фиксировать двигательную память и направление чертежа. Во многих упражнениях для правильного написания появляются показывающие стрелки, в каком направлении следует вести руку, чтобы работу собственно закончить.
Упражнений никогда не бывает слишком много, можно постепенно увеличивать их трудность, чтобы не отбить желание ребенка.
Формирование двигательного зрения и координации
Координация заключается в том, что ребенок правильно умеет манипулировать рукой, натягивая и ослабляя мышцы, чтобы собственно написать эту букву, нарисовать предмет. Благодаря распознаванию зрение знает, как начать эту деятельность, где начать и где закончить. Ребенок должен научиться, что глаз координируется с рукой во многих видах деятельности. Эти два органа должны быть прочно между собой связаны. Такая способность достигается через соответствующие упражнения.
Когда ребенок пройдет через все эти этапы, можно пробовать чертить буквы. В начале пусть будут они гораздо больше, чем потом в тетради. Ребенок должен точно узнать их вид и направление чертежа.
Следует помнить о том, чтобы малыш учился писать прописными буквами, не печатными, что очень часто у детей встречается. Его окружает различная информация, рекламы, баннеры, на которых все написанное является печатными буквами и он это запоминает. Отвечая на вопрос как же научить ребенка правильно писать, следует избегать печатных букв и с начала приучать и поправлять ребенка, показывая соответствующую форму письма букв.
Буквы для начала не должны быть спаренные, могут быть в изоляции. Речь идет о фиксации в памяти соответствующего вида.
Прежде чем ребенок начнет писать карандашом, может несколько раз «написать» букву в воздухе, пальцем на столе, на песке. Тогда лучше составляется графическая память.
Момент науки скрепления букв поступает позже, когда малыш уже знает все писаные буквы, узнал их способы скрепления, применение связей и петелек.
Наука письма — это длительный процесс, успех зависит от соответствующей подготовки ребенка, изучению руки и формированию двигательной памяти.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.