Каждый ребенок развивается в своем темпе, а масштаб правильного развития является относительно большой. В большинстве случаев родители не имеют поводов для беспокойства, однако иногда малыши отстают от своих ровесников. Чтобы во время распознать неправильности, стоит узнать симптомы, указывающие на наличие проблем. Если кажется тебе, что твой ребенок развивается медленнее чем должен, необходимо обратиться к врачу. Раннее распознавание проблемы может помочь ему догнать ровесников.
Опоздание в науке языка
Проблемы с языком – это опоздание, наиболее часто встречающаяся в развитии. Причины трудностей с говорением также с пониманием услышанной информации могут быть различные. Язык у некоторых детей развивается определенно медленнее из-за контакта с более чем одним языком. На общественные контакты влияние может иметь также аутизм и другие расстройства развития. Если врач констатирует у ребенка опоздание в развитии речи, необходима может быть языковая терапия. Кроме того указано, чтобы родители ежедневно разговаривали с малышом и поощряли его к пению также повторению выражений. Следует найти время также на чтение ребенку книжек. Опоздание в науке языка можно наверстать, но лучшим выходом является замечание во время первых сигналов.
Если в возрасте трех лет ребенок не способен выразить кратких изречений, не жди, пока будет старше, а проблема сама пройдет. У четырехлетних детей тревожным сигналом является неспособность к построению длинных мыслей также ошибочное употребление местоимений: «я» и «ты». Зато у пятилетних детей поводом для беспокойства является недостаток понимания простых поручений с предлогами (например «на», «под» или «в»), ошибки в множестве существительных также невозможность разговора о ежедневных событиях. Не следует также игнорировать ситуации, в которых пятилетний ребенок не умеет представиться по имени и фамилии.
Опоздание в физических способностях
Некоторые дети испытывают трудности с бросанием мяча или деятельностью, требующей большей обстоятельности, такими, как рисование картинки. Причины таких проблем разные. Чаще виновата нехватка соответствующей стимуляции в раннем возрасте или аутизм. Иногда ответственные проблемы со зрением или расстройства, затрагивающие мышцы, которые нарушают их координацию. Лечение зависит от причины проблем. Обычно строится оно на поощрении ребенка к физической активности.
Как узнать, что двигательные способности ребенка слишком мало развиты? Трехлетний ребенок может часто падать также иметь трудности с хождением по лестнице. Типичные также слюновыделение и невнятная речь, а также проблемы с пользованием малыми предметами, например со строительством башни из 4 кубиков. В свою очередь четырехлетний ребенок может иметь трудности с бросанием мяча, подпрыгиванием на месте, ездой на велосипеде, хватанием мела между большим пальцем и указательным пальцем. В случае пятилетних детей проблемы с двигательными способностями могут проявляться неспособностью к построению башни из 6-8 кубиков, чистке зубов и умыванию также вытиранию рук. Малыши могут иметь проблем со снятием одежды.
Общественное и эмоциональное опоздание развития
Дети могут испытать проблемы во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Причины такого состояния разные, от безразличия родителей, по расстройства, такого вида как аутизм. В случае расстройств применяются обычно лекарства и специальная терапия. Указано также, чтобы родители участвовали в занятиях, которые помогут им завязать с ребенком эмоциональную связь. Первыми сигналами у трехлетних детей может быть: минимальная заинтересованность другими детьми, трудности с отделением от родителей также избегание контакта зрения. У четырехлетних детей вышеупомянутые отклонения усугубляются. Малыш реагирует плачем на отсутствие родителей, игнорирует других детей, не реагируют на слова окружающих, легко впадает в гнев и сопротивляется пользованию туалетом.
Зато пятилетки, опоздавшие эмоционально и общественно большинство времени, грустные, уставшие, испуганные или агрессивные. Иногда их веер эмоций очень ограничен. Обычно дети не способны позволить родителю удалиться без сцен. Кроме того, проявляют очень мало интереса к игре с другими детьми.
Опоздание в познавательном развитии
Проблемы с мышлением и познавательными способностями могут наступить вследствие генетических дефектов, факторов среды, болезней, преждевременных родов, расстройств нервной системы и гипоксии во время родов. Ответственный может быть также контакт с алкоголем или токсическими веществами во время беременности матери, а также случай. Чем раньше родители заметят опоздание, тем быстрее ребенку можно помочь. Лечение опозданий этого типа затрагивает обычно терапию и специальное образование. В редких случаях применяются лекарства.
Какие сплошные сигналы, указывающие на опоздание ребенка в познавательном развитии? У трехлетки поводом для беспокойства могут быть трудности с рисованием круга, небольшая заинтересованность игрушками, а также недостаток понимания простых поручений. Малыш может также избегать забав, требующих воображения. Подобно выглядят и признаки опоздания у четырехлетнего ребенка. Дополнительно можно ожидать полного брака заинтересованности играми и интерактивными забавами. Зато у пятилетки можно заметить недостаток способности к сосредоточенности внимания более пяти минут. Ребенок с опозданием познавательным легко рассредоточивается.
Большинство опозданий развитий не страшны, а дети обычно догоняют сверстников. Если лечение назначено во время, даже малыши с серьезными опозданиями способны наверстать задолженности и в дальнейшем этапе жизни развиваться так же, как другие дети.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.