Когда ребенок начинает обучатся в школе, ты думаешь, прежде всего о том, чтобы учеба приносила успехи, ребенок чувствовал себя хорошо, его хвалили учителя и он нашел приятелей среди сверстников. Ты не ждешь, чтобы ребенок сам отвечал за свои школьные обязанности. На первых неделях учебы ты помогаешь ребенку в домашних заданиях, вместе с ним делаешь уроки. Совместно вы упаковываете в рюкзак книги и тетради на следующий день. Ты следишь, напоминаешь, проверяешь...
Обучение ребенка начинается с малого
Когда твоя помощь продолжается слишком долго, ты становишься ответственной за школьные обязанности, а ребенок чувствует себя свободным от них, не учится самостоятельности. И его школьный успех больше заслужила ты, чем сам ребенок. Несамостоятельный ученик ожидает помощи не только от родителей во время отработки домашних работ, но и от учителей на уроках.
Этот недостаток самостоятельности затрудняет школьную науку, не поощряет концентрации на задачах и не позволяет поверить в собственные силы. Попробуй постепенно ограничивать помощь в обучении, не спасай ребенка от всех задач связанных со школой, не выполняй домашних работ за него и поощряй к самостоятельной работе.
Помощь никогда не должна сводиться к выполнению задач за ребенка, но с ребенком. Разговаривай на тему школьных заданий и необходимости быть активным на уроках. Убеждай новоиспеченного ученика, прежде всего в собственной активности и приобретении знаний.
Цени усилия, а не только эффект самостоятельной работы, награждай маленькие успехи. Ребенок поверит в себя, без опасений и страха пробовать и побеждать трудности в обучении, которые возможно появятся.
Добавь ребенку уверенности себя. Подчеркивай его крепкие стороны. Вера в себя способствует большей активности.
Провоцируй ребенка к выставлению себе хороших оценок. Если что-то удалось, радуйся вместе с ребенком. Если он откроет удовольствие в понимании ценности собственных усилий, наверное, охотнее будет добиваться следующего удовольствия.
Учи и обучай ребенка ответственности, не только школьной, но и не связанной со школой. Ответственность является союзником активности. Если ребенок понимает, что его судьба лежит в его руках, становится более активным.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.