Когда наша радость начинает выступать в роли ученика, не сразу ориентируется, что в школьных обязанностях, вне письменных работ, есть также устные. Часто это повторение рассказанного на уроках, а в другой раз изучение вещей, совершенно новых. Порой достаточно прочтения конспектов, но чаще необходимо будет обращаться учебнику. Чем старше класс, тем больше материала к усвоению. Организация материала, которого нужно научиться будет важным элементом обучения.
Фазы обучения ребенка:
— Начало всегда тяжелое и кропотливое (пусть в начале будет разминка — легкая задача для выполнения), если ребенок, который учится, преодолеет трудное начало, может рассчитывать на быстрый прогресс в усвоении остального (важных и трудных задач).
— В процессе обучения может появиться мнимый застой и ощущение отсутствия прогресса. Надо суметь переломить застой и все снова наладится.
Что наиболее препятствует в учебе ребенка:
• Шум, замешательство (включенный телевизор и магнитофон, телефон, уличный шум, разговоры).
• Внезапные события с бурным течением: авантюры, ссоры, большая радость, страх.
• Утомление, ожидание чего-то.
• Сходство содержания, знаний которые должны быть усвоены (следует избегать изучения поочередно похожих вещей).
• Нарушения в запоминании: если незадолго до работы ребенок научится новых вещей, может забыть старые. Лучше учиться новым вещам с определенным опережением перед ожидаемой классной работой или экзаменом.
Сначала расскажи ребенку о принципе «от целого к подробностям». В начале, познакомь его с общим содержание, а лишь потом сосредотачивайся на подробностях. Дети лучше всего запоминают начало и конец из того, что учат.
Важно не откладывать на потом повторения. Первое повторение лучше произвести через час после обучения около 5 минут. Если ты хочешь, чтобы материал прочно вложился в голову ребенка, лучше повторить его после двадцати четырех часов, а потом раз еще после семи дней.
Покажи ребенку, как он может обращаться к тому, что уже знает. Порой знания, которые он получает в школе, являются расширением тех, которые он уже имеет. Научи сопоставлять новое со старым и все время расширять знания, читая книги, просматривая фильмы, разговаривая с учителями, задавая им вопросы и искать ответы самостоятельно.
Перед тем, как переступить порог школы ребенок уже учился, хотя не всегда осознавал это. Теперь, в школе эта наука будет нести плановый характер, увеличивая запросы по отношению к ребенку, но и расширяя возможности получения знаний.
Позаботимся о развитии детской заинтересованности. Все детские пассии является источником знаний для ребенка. Некоторая заинтересованность появляется довольно рано и поощрения их развития способствует не только углублению знаний, но и общему развитию ребенка.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.