Многие дети в начальной школе имеют проблемы с сосредоточением внимания на уроке и концентрацией, когда нужно чему-то научиться, что мешает ихнему развитию. В этом нет ничего удивительного, ведь до этого большую часть времени ребенок проводил играя, и бросал игру, когда заинтересовывался чем-то другим. Теперь школьные задачи требуют большей систематичности, и доведения до конца начатого. Не все дети еще это умеют, некоторые должны научиться.
— Покажи ребенку, что сосредоточенное внимание помогает быстрее запоминать. В процессе обучения не позволяй ему веселиться, смотреть телевизор, играть...
— Позаботься о постоянном рабочем месте. Чем меньше изменений — тем меньше нарушений в работе.
— Перед тем, как приступить к работе попроси ребенка, чтобы приготовился к ней — воспользовался туалетом, поел и попил.
— Определи время работы и время отдыха, который наступит после окончания работы. Слишком длинные просиживания за учебой, не способствуют концентрации на заданиях. Ребенок связывает обучение с принуждением, а не с необходимостью.
— Объясни ребенку, что вопросы и разговоры во время обучения, должны касаться исключительно тем связанных с уроками. Все остальное должно быть отложено на потом. Если ты предусматриваешь перерывы во время обучения, ранее установи их.
— Помни, что нарастающее утомление снижает концентрацию. Планируй перерывы, в зависимости от того, сколько времени требует ребенок на работу, которая выявляет его выносливость и устойчивость к утомлению.
Одни дети быстрее учатся, когда потихоньку прочитают материал и увидят на иллюстрациях, в словарях и энциклопедиях то, чего должны научиться, другим легче «входит в головы» громко прочитанное или услышанное, а некоторым легче учиться, когда они сами иллюстрируют материал, выписывают важные вещи, вырезают, рисуют.
Чаще всего дети используют все чувства, однако, в разной степени. Большинство относится к «смешанному типу», со склонностью к частому использованию зрения, слуха или осязания. Стоит, чтобы эти знания о себе, ребенок использовал в ходе учения.
Дай ребенку оценить, какое из его чувств активнее участвует в обучении. Если ребенок не проявляет выразительной склонности к слуховому, осязательному или зрительному запоминанию, в ходе различных заданий оставляй ребенку выбор.
Если ребенок имеет большие хлопоты с концентрацией, не может сосредоточиться, даже на простом задании на короткое время, обратись за помощью в психологу. Одна или несколько встреч с психологом помогут найти причину проблем с концентрацией.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.