Журнал Мама Инфо (Mama Info) > От года до трех > Развитие ребенка от 1 до 3 > Чем занять своего малыша во время прогулки на свежем воздухе?

Чем занять своего малыша во время прогулки на свежем воздухе?

Чем занять свое чадо во время прогулки на свежем воздухе? С грудничками, которые еще лежат в колясочке можно еще сильно не ломать голову и наслаждаться хорошей погодой, беседовать с подругой, читать книгу. А вот с малышом, который освоил азы хождения и теперь самостоятельно выбирает траекторию движения, придется придумать культурную программу. 

В зависимости от того, какого возраста ребенок, вы можете использовать нижеследующие рекомендации, чтобы еще и поработать вместе с ним над его развитием.

От года до 3-х происходит развитие способности соотносить речь взрослого и собственные действия. Поэтому вы можете комментировать действия ребенка, рассказывать и показывать ему, какие манипуляция происходят с предметом. Поиграйте с песком и камешками, покажите, как можно спрятать камешек под ведерко и достать его. Говорите с малышом и давайте ему возможность повторять ваши слова. Он только учится говорить и начинает наполнять словарный запас.

К трем годам он уже слушает и познает окружающую действительность, понимает сообщения не связанные с непосредственной ситуацией. Теперь есть возможность объясняться с помощью символов и рисунков, придумывать игры, в которых малыш будет проявлять собственную фантазию. В это же время первый серьезный кризис трех лет. Потребуется еще и терпение, чтобы ненавязчиво регулировать поведение очень самостоятельного маленького человека. Играя с ним, все больше отдавать бразды правления в его руки, помня  о том, что ему просто необходимо почувствовать себя автономным. Малышу теперь с его достаточно объемным словарным запасом намного проще объяснять что-либо, а также понимать, чего хочет он. С трех лет ребенок способен к частичному сотрудничеству.

То есть к четырем — пяти он уже с радостью будет принимать участие и в организованной ролевой игре с сюжетом. Это еще и возраст почемучек. Запаситесь знаниями! Придется объяснить и то, почему облака движутся по небу, и как птицам удается плавать, а не тонуть на озере и много чего еще. Попробуйте сочинить вместе с ним сказку, историю про то, где живет белочка, какие у неё детки, чем они занимаются. Нарисуйте на песке план двора, по которому нанесете дорожку для гостей, по которой они смогут прийти к вам в дом.  Но это для более взрослых пятилеток. А любознательным почемучкам помогите разобраться с отличиями предметов: чем тот листик отличается от этого, или одноэтажный домик от пятиэтажного. Выделяйте и цвет, и форму, и размер. Для ребенка это будет замечательным тренажером.

Ближе к школе детям уже настолько интересно становится в компании сверстников, что они способны самостоятельно выбирать и игры, и налаживать контакт. Для маленького школьника развлечения больше нужны подвижного характера, с наличием общения, возможности испробовать свои способности езды на велосипеде, исследовать новый двор, применять свои умения. Но все-таки и руководство взрослого не станет лишним. Объясните, в каких пределах домашней территории ему разрешено находиться, как вести себя в случае, если есть рядом маленькие совсем дети, давайте какие-нибудь мелкие поручения, например, проследить по часам (если он разбирается) время прогулки. Во-первых, в таком возрасте дети способны брать на себя определенные обязательства и таким образом становиться более «взрослыми». А во-вторых, тем самым вы сами способствуете его адаптации к условиям школьной социализации, где просто необходимо подчиняться определенным правилам и нормам.

Поделиться статьей


Читайте также:

Напишите свой комментарий:

Необходимо войти, чтобы писать комментарии.

Рецепты

влажность:

давление:

ветер:


Какую воду Вы пьете?


Фотоконкурсы

Конкурс советов на Пасху Конкурс История беременности Фотоконкурс Детская улыбка