Игры от года до трех лет

После года игра становится основной деятельностью малыша, которая развивает его, активизирует речь и мыслительные процессы, формирует физически. Недооценивать роль игры в этом возрасте нельзя. Но мама постоянно занята по хозяйству, у неё мало времени, а папа работает. Можно ли маме играть с малышом, не отрываясь от работы по дому?

Конечно, можно. Во-первых, ребёнок, хоть и очень сильно привязан к маме, что, порой, буквально ходит по пятам за ней, ни на минуту не отпуская, но может заинтересоваться новой игрушкой и занять себя на время. Если мама вынуждена оставить малыша в комнате на время, она должна позаботиться о его безопасности – убрать опасные предметы, мелкие детали и монеты со столов и шкафов, и дать малышу интересные игрушки, про которые он уже подзабыл, или которые видит впервые. Если мама проводит время на кухне, она должна постоянно контактировать с ребёнком голосом, разговаривать с ним, вызывая на ответ. Так ребёнок будет знать, что мама недалеко, а мама будет слышать, чем занимается малыш. Затих – нужно поспешить в комнату!

Во-вторых, ребёнку можно предложить игры на кухне. Кроме кастрюль, с помощью которых ребёнок периодически устраивает в квартире страшный грохот, малышу для игры можно предложить нарезанные разнообразные овощи или фрукты, дать досточку для нарезки овощей. Мама должна показать ребёнку, что из нарезанных овощей можно выкладывать красивые узоры, делать аппликации, а затем они могут украсить вместе такой аппликацией салат для папы. С ребёнком нужно постоянно разговаривать, называть то, что он соорудил, хвалить за любые идеи, и тогда у него проснётся живой интерес к такому съедобному творчеству.

Забавы и игры на кухне

Малыш может «помогать» маме в работе с тестом – просто дайте ему кусочек, и он с удовольствием ста нет лепить из него колбаски, булочки и так далее. Работа лепкой развивает мелкую моторику рук, массажирует пальчики ребёнка, а поэтому очень полезна для малыша от года до двух лет, и старше.

Ребёнку на кухне можно предложить несколько пластиковых баночек, разных по диаметру горлышка, с отвинчивающимися крышечками. Ребёнок с удовольствием будет отвинчивать крышечки, а потом, чтобы подобрать правильную крышку к каждой баночке, ему будет необходимо поразмыслить, сравнить предметы, вспомнить, какая крышка на какой баночке была ранее. Эта игра развивает и мелкую моторику рук, и логическое мышление, умение сравнивать и анализировать предметы.

На кухне малышу можно дать тёмную досточку для нарезки овощей, а по ней рассыпать ровным слоем муку или манку. Ребёнку нужно показать, каким образом по манке можно рисовать картинки, и он с удовольствием этим займется. Не беда, если стол и пол будут усыпаны манкой – её можно легко собрать пылесосом. Но малыш получит несказанное удовольствие от своего творчества, и при этом – останется чистым. Ребёнка можно привлекать к готовке супа. Маме на стол перед ребёнком нужно выложить все ингредиенты для супа, а по мере варки просить малыша подать помидор, перец, луковицу, морковку. Ребёнок будет с интересом наблюдать за процессом, и, помимо того, узнает, из чего делается суп. Малыш, помогавший маме на кухне, будет очень горд этим, и с удовольствием расскажет об этом бабушке или папе.

Забытые игрушки

У ребенка после года скапливается обычно много игрушек. Родители часто думают, что игрушки малышу неинтересны, он из них «вырос», ведь только разбрасывает их по полу, не играя. Ребёнка нужно учить игре, точно так же, как какой-то очень важной для него деятельности. Малышу нужно показать, каким образом можно использовать игрушки, которые ему немного надоели. Например, выбрав игрушки животных, нужно рассадить их каждого – в свою «клеточку». Эти «клеточки» можно сделать из кубиков, ЛЕГО, других подручных материалов.

Хорошо, если малыш уже видел, что такое зоопарк. С малышом нужно походить по «зоопарку» в комнате, остановиться возле каждого животного, показать, какой звук издает это животное. Малышу нужно показать, что животное можно покормить – для этого подойдут те же кубики и детская посуда. Малыш с удовольствием будет играть в зоопарк и без мамы, самостоятельно. Затем можно усложнить игру. Например, произносить звук, который издает животное, а малыш его находит, или показывать ребёнку игрушку, а он должен изобразить, как это животное кричит.

Взяв самые разнообразные игрушки, малышу можно предложить их поставить в порядке убывания – от самой большой игрушки к самой маленькой. Затем к этому ряду можно прибавлять и другие игрушки, прося малыша поставить их в убывающем ряду на правильное место.

Какие игрушки нужны ребёнку от года до трёх лет?

Ребёнку этого возраста нужны более логические и сложные игрушки, чем обычные пирамидки и погремушки. У него должны быть мозаики с крупными деталями, конструкторы, сложные пирамидки или подвесные сооружения, по которым могут кататься шары. Ребёнок от года с удовольствием двигается, у него в арсенале игрушек должны быть самые разнообразные мячи, можно приобрести и баскетбольное кольцо.

Малыш, безусловно, заинтересуется каталками, качалками, наборами для игр в песке. В этом возрасте мальчики больше начинают играть машинками и паровозиками, а девочки с удовольствием играют куклами, кормят их, одевают и укладывают спать. Мягкие игрушки полезны и интересны детям от года до трех, но родители не должны покупать ему монстров и «розовых слонов», потому что это формирует неправильное представление малыша об окружающем мире.

Поделиться статьей


Читайте также:

Напишите свой комментарий:

Необходимо войти, чтобы писать комментарии.

Рецепты

влажность:

давление:

ветер:


Какую воду Вы пьете?


Фотоконкурсы

Конкурс советов на Пасху Конкурс История беременности Фотоконкурс Детская улыбка