Только позволить ему нести последствия того, что он сделал. Прежде всего, нужно показать ребенку границы, а затем указать, что произойдет, если эти границы будут превышены. Руководствуйся при этом принципами, господствующими в нашем культурном кругу общественной системой ценностей, логикой и здравым смыслом. Так наказаний недостаточно, чтобы воспитывать, но они рождают много конфликтов и душевных расстройств, и часто не имеют ничего общего с виной.
Если, например, ребенок отказывается от той пищи, которую дают ему родители, пусть не ест и в последствии почувствует голод. Если бьет брата, то должен быть игнорирован другими членами семьи. Это негативные последствия. Но дети учатся соответствующему поведению, знакомясь также с хорошими последствиями своих действий. Если, например, ребенок возвращается пунктуально с детской площадки, то может рассчитывать на то, что когда захочет выйти в следующий раз, родители ему это позволят, зная, что могут иметь к нему доверие. Если оденется тепло в холодный день, то не замерзнет. Ребенок должен убедиться, что каждое его действие рождает какие-то последствия и от него зависит будут ли они приятные. Таким образом, учится принимать рациональные решения. Становится также более ответственным.
А что сделать, если, например, ребенок не хочет убирать в своей комнате? Следствием будет балаган, который ребенку вряд ли будет препятствовать.
Нужно прежде поговорить с ребенком о порядке. Сказать, что в доме он есть, он важен и вы хотите, чтобы он также умел после себя убирать. Покажем, что произойдет, если ребенок не приспособится к нашей просьбе. Например, если раз в неделю в определенное время в комнате будет бардак, забери все лежащие на полу игрушки и держи у себя, например, в течение недели. Это настолько мало, чтобы ребенок мог относительно быстро подправить свое поведение и на столь долго мог бы соскучиться по потерянным игрушкам.
Если ребенок не будет придерживаться соглашения, то мы не обращаем внимания на плач и жалобы, только забираем игрушки.
Хотя лучше, если такая акция проходит во время отсутствия ребенка, например, в понедельник утром, когда он в дошкольном учреждении или школе.
Но тогда мы не можем ему напомнить о порядке, и дать дополнительного шанса.
Если мы ребенка не будем подгонять и напоминать об обязанностях, мы не научим его самостоятельности и ответственности.
Тогда мы говорим, например: "Через неделю я отдам тебе твои игрушки. Может, если теперь ты их будешь получать меньше, легче тебе будет удержать порядок. Если за неделю все будет сложено, ты получишь игрушки назад. Если нет — мы должны будем забрать неубранную партию . " Целью такого действия является обучение ребенка порядку, а не отыгрывание на нем за то, что он сделал беспорядок.
Запрет телевидения в течение дня или двух имеет смысл, только если является следствием перелома из-за ребенка какого-то принципа, связанного именно с просмотром телевидения. Например, если, несмотря на более раннее соглашение, ребенок после просмотра конкретного фильма не хочет отойти от телевизора. В других случаях такой запрет просто не действует. Действительно всегда можно найти такие последствия, которые будут непосредственно связаны с действием ребенка. Если поломал новую игрушку, то не покупаем новую. Именно ребенок должен найти выход из ситуации. Если украл игрушку, должен ее отдать, признаться в этом и извиниться. Нет смысла создавать длинных лекций надо сразу идти к психологу.
Наверняка будет. Но отдача игрушки и прощение, наиболее логичные последствия кражи. Дают также ребенку шанс исправить ошибки и закрыть неприятное дело. Кроме того, позволяют испытать бытие «пойманного на краже». Такой опыт эффективно отобьет желание к следующим кражам. Лучше, чтобы он почувствовал это сегодня, когда, признаваясь в вине, может рассчитывать на поддержку и понимание родителей, чем в будущем в судебном зале.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.