Своим любимым деткам хочется дать все лучшее. Но очень часто в семье, у которой есть возможность «побаловать» своего малыша, можно наблюдать такую картину: детская комната завалена огромным количеством различных игрушек, многие из которых сломаны, разбросаны, разобраны на составные части или уже заброшены, а малыш на кухне с большим удовольствием возится с кофемолкой, дуршлагом, бидончиком и пр. В таком случае задаешься вопросом – зачем ребенку нужно столько игрушек, если некоторые он даже в руки ни разу не брал? Причин для этого может быть много – одни ему еще по возрасту не подходят, другие просто не нравятся.
Игрушки необходимо выбирать, полагаясь на вкус ребенка и его психологию. А это ведь целая наука. Например, чем меньше по возрасту кроха, тем он более непредсказуем в выборе своих игрушек, поэтому то, что купили для него вы может ему просто на просто не понравиться. Сложности взрослых обусловлены тем, что у них отсутствуют элементарные знания по проблемам раннего детства. Например, не помешает знать о том, что в течение первого года жизни ребенку рекомендуется давать шарики, колечки, кубики, втулки и т. п. Малыш изучает их, получает какие-то знания о физических свойствах предметов на опыте, осознает правильное обращение с предметами.
Кроме того, каждый родитель должен знать, что в младенческом возрасте ребенок еще не умеет играть с такими игрушками, как: куклы, машины и т. п. В это время ребенка пока еще вполне может увлекать сам процесс воздействия каким-либо предметом на другой предмет. Поэтому происходят такие действия, как безжалостное отрывание колес у КамАЗов, самосвалов, разбор по частям дорогого вездехода или таскание по полу куклу за одну из ее конечностей. Это связано с тем, что ребенок находится в процессе накопления практического опыта знаний и действий с предметами, процесс познания свойств и качеств формы, массы, величины, а также изменений, которые связаны с расположением предметов в пространстве. В это время детства малышу совсем не обязательно покупать дорогостоящие игрушки, которые он не сможет даже разобрать или собрать, в это время знаний о взаимоотношениях людей и процессов, которые реализуют транспортные средства, пока еще нет.
Но дети растут очень быстро, они учатся усваивать новые навыки, умения, вскоре им понадобится весь спектр более взрослых игрушек, которые будут позволять моделировать различные ситуации и взаимодействия.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.