Упражнения для развития памяти малыша

Раньше считалось, что память новорожденного – чистый лист бумаги. Но это не так! Он много чего помнит из внутриутробной жизни: голос матери, музыку и звуки окружающего мира, которую он слышал, будучи в животе и даже настроение матери. Механизм памяти таковой, что человек записывает информацию в своем мозгу, только после того, как ее пошлют органы чувств. Именно поэтому большая часть воспоминаний младенца связана со звуками, так как именно этот орган чувств у них развит более всего.

Со временем малыш приобретает новые умения, он начинает лучше видеть, ощущать прикосновения и запахи. Все, что окружает кроху сейчас имеет огромное значение для развития его памяти, логического мышления. Несмотря на то, что вам кажется, что сейчас ребенок ничего не понимает и с ним не о чем, да и незачем говорить, это не так. Уже с младенчества с ребенком нужно общаться как с помощью слов, так и прикосновений, ведь тактильный язык детки понимают даже еще лучше. А со временем, когда малыш немного подрастет, вы можете взять непосредственное участие для того, чтобы немного ускорить этот процесс познания окружающего мира, в котором память и логическое мышление играют очень большую роль, и сделать своего кроху, как говориться развитым не по годам

Как известно дети намного легче и лучше запоминают то, что им интересно, поэтому познание мира должно проходить в игровой форме. Это поможет ребенку запомнить больше и привить любовь к знаниям заодно.

К полутора годам ребенок начинает уверенно ходить и говорить. В это период он активно набирает словарный запас, формирует пространственно-временные отношения, он уже многое понимает и пытается выражать свои чувства словами. Вот с этого возраста и надо начинать игровые занятия для развития памяти.

Развитие тактильной памяти

Дайте ребёнку предметы с разной фактурой: капроновый бант, кусочек ткани, небольшую плюшевую игрушку… Затем пусть он потрогает каждый из них. После этого, сложите вещи в мешочек и попросите найти на ощупь то один, то другой предмет. Таким образом, у ребенка непроизвольно будет развиваться способность запоминать ощущения.

Развитие двигательной памяти

Все очень просто — вы делаешь упражнение, а ребёнок его пытается повторить. Но нужно выбрать наиболее легкие движения, например, похлопать в ладоши, попрыгать, поднять ручку, поднять ножку, со временем следует их усложнять, соединять друг с другом. А чтобы было веселее, включите музыку, кто знает, может у вас растет маленький танцор?

Развитие зрительной памяти

Для этого можно использовать несколько увлекательных игр. Первая называется «Какой игрушки не стало? ». Поставьте перед ребёнком 3 или 4 знакомые игрушки, затем попросите его закрыть глаза и убирите одну. А теперь пусть кроха скажет, какой игрушки не стало.

Следующая игра – «Парные картинки». Для ее проведения вам понадобятся парные карточки с изображениями знакомых предметов. Одна картинка из пары должна находится у вас, вторая на столе. Покажите крохе карточку, спросите, что на ней изображено, затем попросите его найти среди расположенных на столе точно такую же. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки убирают и наградите его чем-то вкусненьким, так вы еще больше заинтересуете ребенка в игре.

Развитие слуховой памяти

Больше читай малышу вслух. Коротенькие сказки, рассказы, стихи, потешки… Не удивляйся, если через день-другой он многие повторит наизусть. Обращай внимание ребёнка на звуки природы: наслаждайтесь чириканьем воробьёв, шумом дождя, стрекотом кузнечиков…. Это занятие прекрасно тренирует и слуховое внимание. Пригодятся вам игрушечные музыкальные инструменты. У каждого свой звук. Играйте, по очереди распознавая, у кого какой.

Начиная с полутора — двухлетнего возраста ребёнка, родителям нужно активизироваться в отношении развития речевых навыков, а также в развитии логики, памяти и внимания. В этом вам поможет развивающая литература.

Подарите ребёнку яркие развивающие книжки: в этом возрасте дети уже с интересом и удовольствием смотрят картинки и слушают ваши комментарии. Есть множество книг с объёмными персонажами и картинами, книги-игры, книги, рассказывающие о пространстве, о размерах и росте, о понятии времени.

Возраст 3-5 лет – это прекрасный возраст «почемучки». В это время малыш с интересом и желанием узнаёт об окружающем мире. И делает это уже более независимо, нежели двухлетний малыш. Не раздражайтесь оттого, что вам по «100 раз на дню» приходится отвечать на одни и те же вопросы.

Наоборот, почитайте вашему сыну или дочери, и у вас отпадут всякие сомнения в том, что ваш малыш умён и постоянно учится. Кроме того, в процессе общения ребёнок будет развивать логику, решать несложные задачки, которые ему пригодятся в жизни.

Игра «Магазин»

В игре принимают участие двое взрослых. Один из них предлагает ребёнку пойти в магазин и купить 1-2 предмета, а другой играет роль продавца и спрашивает у ребёнка, что он хотел бы купить. Если ребёнок правильно называет предметы, то он их «покупает»; если нет, то в покупке ему отказывают. Пусть ещё раз уточнит, что всё-таки надо было купить. Постепенно число запоминаемых предметов увеличивают до пяти.

Следующая игра, под названием «Кто спрятался? », подразумевает под собой следующие условия.

Взрослый прячет за ширмой картинки (или игрушки) с изображениями животных и птиц. Затем произносит звукоподражательные звуки: «ав-ав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ква-ква», «гав-гав», «иа-иа», «му-му», «га-га», «кря-кря» и т.д. Ребёнок должен отгадать, кто спрятался.

Поделиться статьей


Читайте также:

Напишите свой комментарий:

Необходимо войти, чтобы писать комментарии.

Рецепты

влажность:

давление:

ветер:


Какую воду Вы пьете?


Фотоконкурсы

Конкурс советов на Пасху Конкурс История беременности Фотоконкурс Детская улыбка