С каждым днем дети все чаще проявляют агрессию, они могут наброситься с криками на одноклассников или родителей, побить более слабых и вступить в борьбу с более сильным ребенком. И если ваш еще более-менее вменяем, то другой может быть настолько злым, что начнет пинать ногами, кусать и сносить все на своем пути только для того, чтобы показать свое превосходство. Многие считают, что давать сдачу детей учат дома. Но это может быть не так. Пишет mamainfo.com.ua
Есть методики, которые позволяют разработать навыки сдерживать себя в каких-то ситуациях или вообще научится вести себя более спокойно и меньше реагировать на раздражители, проявляя агрессию. Эти методики принадлежат финскому психиатру.
Если же вас постигла такая проблема с сыном или дочкой, то какую методику сдерживания агрессии лучше выбрать? Многие ведь твердят, что надо развивать в ребенке самоконтроль, чтобы он сам справлялся с гневом, пользуясь определенными навыками. Но сможет ли он их освоить? Любой нормальный человек скажет, что надо разбить метод на маленькие составляющие и давать их понемногу, чтобы можно было нормально усвоить информацию и попытаться овладеть методом.
Для примера можно взять троих детей с одинаковым поведением в одной и той же ситуации. Вроде им нужны одинаковые навыки, но нет, каждому нужен свой. Это можно определить только тогда, когда проследить за каждой мелочью в поведении. Пускай это будет два мальчика: Сережа и Миша. И девочка Аня.
Жестокость и агрессивность Сережи могла проявить себя, когда с ним другие дети, чаще всего, если они находились на его территории. Ему нужно было бы всего лишь научиться переносить нормально присутствие посторонних людей рядом.
Читайте также: Дети и сладкое: как избежать ожирения и сохранить здоровье зубов?
А вот Миша становился агрессивным, когда, не прислушиваясь к сути разговора, он видел там какое-то оскорбление, что могло его огорчить. В такой ситуации лучше приучать ребенка рассказывать все учителю, чтобы тот разобрался, и не возникло драки.
Девочка Аня была тоже своеобразной. Она всегда должна была получить то, что хочет, а иначе она могла побить, поцарапать того, кто посмел что-то ей не дать или отказал в чем-то. Во избежание таких проблемных ситуаций, надо приучать ребенка к тому, что он не всегда будет получать то, что хочет, и это нормально.
Чтобы оказать реальную помощь агрессивным детям, надо постоянно за ними наблюдать, анализировать действия и только потом подбирать методы, которые им надо будет освоить для облегчения жизни в будущем. Ведь чаще всего наша работа требует каких-то навыков, от которых зависит репутация и карьерный рост. Может кого-то это и не волнует, но лучше проследить. Ведь, даже если ваш сын вырастет и станет бизнесменом, кто с ним будет сотрудничать, если в любой ситуации у него начнется паника, крики или вообще будет доходить до рукоприкладства. Все проблемы преодолимы, особенно, если учитывать, что жестоких и агрессивных детей нет, они могут быть, лишь склонны к такому поведению. А это исправимо.
Один школьный психолог из Швеции рассказал историю об одном мальчике. Этот ребенок пошел в первый класс, ему было всего 7 лет. Он был настолько неспокоен, что на каждой переменке успевал с кем-то подраться. Одноклассники (и не только) начали бояться его. Тогда директор школы решил поговорить с психологом.
Читайте также: Как научить ребенка алфавиту?
Изначально, директор хотел пригласить только родителей, психолога и медсестру, но потом решили забрать и Стефана. Все познакомились, но мальчик чувствовал себя напряженно, он постоянно болтал ногами. Затем, его спросили, что ему удается лучше. Как оказалось, он хороший математик, а не только агрессивный ребенок. Он решал задания, которые учителя еще не объясняли. К тому же, он еще и рисует замечательно. По просьбе психолога он нарисовал картинку, которую все рассматривали. Еще Стефан рассказал о том, во что он любит играть. Поделился и тем, что у него возникают проблемы при общении с другими детьми. Он хорошо осознавал, что не контролирует себя и именно этого ему не хватает. Рассказал, что может держать руки за спиной, чтобы не побить кого-то.
Затем, психолог посоветовала каждый день обсуждать с учительницей, получилось ли у него сдерживать руки за спиной или нет. Это был такой маленький контроль, чтобы он знал, что в конце дня ему надо будет это рассказать. Если сорвется и будет драться, то надо будет советоваться, что делать, чтобы так не происходило.
К тому же, предложение, отмечать на каждой перемене, как он себя вел, ему понравилось, ведь он знал, что получит за это вознаграждение, которое сам попросил. После рукопожатий мальчик спокойно отправился домой. Учительница все еще сомневалась, что это может сработать.
Как оказалось, на следующий день все было замечательно. А через две недели оказалось, что он всего пару раз вступил в драку и не потому, что хотел подраться, а потому, что его провоцировали и заставляли проявлять агрессию.
Кроме того, ребенок был доволен и своим поведением, и разговорами с учительницей, и предстоящему сюрпризу. Этот метод оказался действительно эффективным.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.