Наш мир не столь безопасен, чтобы позволять делать малышу в нем все, что он захочет. Как правильно вводит правила запретов и не создать у малыша чувства, что его в чем-то ущемляют и не любят? А главное – как научить годовалого кроху верно реагировать на слово «нельзя»? Об этом мы бы хотели поговорить в нашей статье.
К 7-8 месяцам малыш уже может понять некоторые устанавливаемые вами правила поведения. Например, слово «нет». Но хотя ребенок в этом возрасте и может понять, что вы недовольны или встревожены, совсем не обязательно, что он вас послушается. Его способности следовать указаниям или контролировать свое поведение еще слишком ограничены. Но учить понимать слово «нельзя», безусловно, надо, прежде всего в целях безопасности самого ребенка. Если вы точно знаете, для чего вы говорите «нельзя», и настаиваете на выполнении запрета, даже самый маленький ребенок сможет вас понять. Не окружайте ребенка бесконечными запретами. Если их слишком много, ни один здравомыслящий человек выполнять их просто не будет. Как же жить, если ничего нельзя? Для того чтоб такого не происходило, постарайтесь выбрать только пять запрещенных предметов из разряда опасных для жизни и здоровья малыша, например:
• розетка;
• стол (нельзя залезать);
• телевизор;
• балкон (нельзя без мамы);
• плита на кухне.
Конечно, в доме гораздо больше мест и предметов, опасных для ребенка, но постарайтесь просто убрать лишние на время взросления. Уберите вазочки, салфеточки, утюги, иголки, лекарства, тогда и вазы будут целы, и ребенок, и ваши нервы. Но то, что вы взяли за правило, должно выполняться обязательно, независимо от вашего настроения, и поддерживаться всеми членами семьи. Ребенок должен знать, что «нельзя» – это «нельзя», а не «ладно, сегодня можно».
Но как сделать так, чтоб ребенок понял это магическое «нельзя»? Вы не можете воспитывать ребенка, сидя в кресле. Нельзя ожидать от годовалого малыша того, что он будет следовать только словесным приказам. В большинстве случаев вам придется отвлекать его внимание или просто оттаскивать от опасного места. Скажите строго: «Нельзя! » (например, ребенок лезет в розетку), добавьте лицу испуганное выражение. А затем возьмите малыша и уведите его от опасного места. Даже самому маленькому ребенку объясняйте каждое свое «нельзя». В ситуации с розеткой скажите: «Там ток живет, он больно кусает тех, кто к нему лезет». С запрещенными предметами можно и нужно знакомить. Покажите, что иголка больно колется (можно даже легонько уколоть малыша), покажите кастрюлю с паром, сказав: «Горячо! ».
Отношение к поведению ребенка во многом определяется настроением его родителей в данную минуту. Одно и то же поведение может расцениваться как смелое и независимое, когда мы в хорошем настроении («Давай, сынок, попробуй спрыгнуть сам! »), и как упрямое или агрессивное, когда мы сами не в духе («Куда ты забрался? Ты что, хочешь упасть?! »). Постарайтесь воспринимать любую ситуацию с ребенком младше трех лет с терпением и чувством юмора вне зависимости от вашего настроения. Не следует повышать голос. Тем более не стоит прибегать к физическому наказанию. Многие родители, чтобы чадо не лезло к запрещенным предметам, просто шлепают ребенка по рукам.
А между тем, этого делать ни в кроем случае нельзя! Годовалый ребенок – исследователь. У него два органа, с помощью которых он познает качества и свойства предметов, – руки и язык. Именно посредством пальчиков ребенок узнает, что стол гладкий, диван шершавый, мамины щеки нежные, а папины колючие. Это потом, когда ребенок повзрослеет, ему достаточно будет посмотреть на предмет, чтобы понять, какой он.
Что же происходит, когда родители бьют малыша по рукам? Они вносят разрушения в эмоциональнопознавательный процесс ребенка, нарушают основной в этом возрасте интерес исследования, такой важный для дальнейшего развития.
На каждое ваше «нет» обязательно предлагайте «да». «НЕЛЬЗЯ рисовать на обоях, но МОЖНО в альбоме», «НЕЛЬЗЯ выходить на балкон одному, но МОЖНО с мамой», «НЕЛЬЗЯ брать мамин утюг, МОЖНО свой». Кстати, дети очень хорошо усваивают понятия «твое – мое». «Нельзя брать очки, они бабушкины», «Нельзя брать удочки, они папины», «А это твое, и мы без твоего разрешения тоже брать не будем». Так, почти играя, мы учим ребенка уважать чужую собственность, при этом уважая и его.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.
Один комментарий
Семейный фотограф Москва Московская область Чернышёв Николай
Детская фотосессия, свадебная фотосессия, семейная фотосессия, фотосессия беременных, фотосессия беременности, фотосессия love story (лав стори), фотосессия младенцев, портретная фотосессия.
arctic :: 2013/12/15 в 11:54 дп. #