Часто плохой аппетит у ребенка является следствием его психологических особенностей. Постоянно настаивая на приеме пищи, мама произвольно вырабатывает упрямство у малыша и это перерастает в борьбу между ребенком и родителями.
Настаивая на том, что бы ребенок покушал, можно достичь только отрицательных результатов:
— если у ребенка мягкий характер, может сформироваться тревога и скрытый страх, который проявляется капризностью за столом;
— взрослых раздражают дети, которые медленно едят. Родители их торопят, запихивая очередную ложку, сердятся. Такие ситуации только усугубляют негативное отношение к еде, вследствие чего возникают психологические травмы;
— если же ребенок впечатлительный к негативным эмоциям, его обиды, объединяясь с обстановкой и процессом принятия пищи, откладываются в подсознании. Чем раньше это происходит, тем хуже выяснить, в чем кроется причина плохого аппетита. И даже, если ребенок голоден, подсознательный страх не даст ему покоя.
Очень часто бывает так, что дети с удовольствием кушают в садике, хотя дома их не заставишь. Или же они хвалят еду в садике и утверждают, что там, якобы, вкуснее. Случается, что и в гостях малыши едят охотнее, чтобы им не предложили, еще и добавки просят. А порой происходит и по-другому: в садике не ел ничего, а дома очень хороший аппетит. В этом и выражается невротическая реакция с ее характерными признаками на еду.
Когда ребенок плохо ест, родителям просто необходимо проявлять побольше терпения и понимать ребенка в данной ситуации. Ведь впоследствии именно родители будут виноваты в том, что у их чада нарушено питание.
Попробовать справиться с возникшими проблемами можно с помощью тренингов: рисования животных, у которых будет та же проблема – они не хотят кушать. Малыш, решая проблему, почему же мишка не ест, решает свою. Важно, чтобы ребенок не «читал мораль» мишке, а показал, как нужно себя вести, когда кушаешь. А вы тем временем постарайтесь помочь ему в этом.
Попробуйте по-другому посмотреть на то, что ваше дитя не имеет аппетита. Посадите его на свое место, пусть он ощутит себя взрослым. Пусть ребенок связывает только положительные эмоции с приемом пищи.
Поделиться статьей
Читайте также:
Напишите свой комментарий:
Необходимо войти, чтобы писать комментарии.